МБОУ "СОШ №9"
г.Камень-на-Оби Алтайского края
  • Год педагога и наставника

    План мероприятий в Каменском районе месячника ПРОФИ

    Приказ о проведении методического месячника "Профи"

    Каждому молодому  учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике.
    Поэтому в МБОУ «СОШ №9» приказом директора школы Тетяковой Н.В. с 01.09.2022 года была создана наставническая пара и принята программа наставничества:
    учитель начальных классов Жахолова В.А.(наставник);
    учитель начальных классов Наливайко Е.Н. (наставляемый).
    Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра. 
      Задачи:
    •привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности; 
    •ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; 
    •способствовать успешной адаптации молодого специалиста  к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении ;
    •организовать педагогическую поддержку и оказать помощь начинающему педагогу. 
    Работа при реализации программы была  выстроена в три этапа:
    1-¬й этап – адаптационный - выявление профессиональных затруднений;
    2 этап - основной (проектировочный) - организационно-методическая работа по развитию профессиональных компетенций молодого педагога;
      3 этап -контрольно-оценочный - мониторинг эффективности качества реализации персонализированной программы наставничества.

    Совместная деятельность молодого педагога и учителя-наставника началась с составления плана работы. Было проведено анкетирование, которое выявляло профессиональные дефициты молодого учителя.
    Работа по преодолению профессиональных дефицитов включала в себя:  
    - составление плана и карты индивидуального образовательного маршрута молодого педагога;
    - изучение программ по учебным предметам, практическая помощь в составлении рабочих программ;
    - процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС;
    - составление технологических карт к уроку;
    - взаимопосещение уроков наставником и наставляемым.
    В мае месяце был подведен итог работы наставнической пары. Молодой учитель выступил на методическом совещании, где был проведен анализ работы за учебный год,  отмечены положительные результаты в деятельности молодого учителя: 
    •    проведение открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»;

    •    выступление на педагогическом совете школы по теме «Работа на уроках и во внеурочное время с детьми с ОВЗ»;
    •    выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Применение информационных технологий в обучении русскому языку»;
    •    выступление на муниципальном Форуме педагогических инноваций «Новые возможности профессионального роста педагогов. Лучшие практики наставничества».
    Наставник Жахолова В.А. отметила, что система работы с молодым педагогом способствовала:
        адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
        формированию его заинтересованности в работе;
        получению положительных результатов;
        развитию педагогического потенциала;
        созданию педагогической среды, в которой молодой педагог нашел себя, принят и востребован.

    Подводя итоги, можно сказать, что наставничество – эффективный способ передачи опыта  молодёжи. Причём польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога-наставника. 
     

    Чикова Галина Александровна, является учителем истории и обществознания в МБОУ «СОШ № 9» с 01.09.2008. Имеет высшее образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж – 40 лет.
        Галина Александровна – высококвалифицированный и грамотный специалист, владеющий знаниями и умениями в области технологий образовательного и воспитательного процесса, компетентностного подхода в образовании и воспитании. Это человек с чувством высокой ответственности, влюблённый в свою профессию, толерантный, авторитетный среди коллег и учащихся, трудолюбивый, креативный. В совершенстве владеет методикой преподавания, ключевыми педагогическими компетенциями, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности
      Уроки Галины Александровны отличаются содержательностью, логической завершенностью, использованием инновационных технологий: информационных, проектно-исследовательских, коллективного способа обучения. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.  Проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках Галины Александровны низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. На протяжении последних 3-х лет успеваемость по предмету история составляет 100%, качество знаний - 61%. Работая классным руководителем, формирует у детей общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетентности. В 2020 - 2023 году её учащиеся являлись призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. 7 учеников стали лауреатами и призерами различных  сетевых интеллектуальных конкурсов:  Всероссийских  конкурсов «Олимп», «Слон».
        Большое внимание Галина Александровна уделяет методической работе. Делится накопленным опытом с коллегами на заседаниях педагогического совета школы, принимает активное участие в работе школьного и муниципального профессионального методического объединения учителей истории. Совершенствует свое педагогическое мастерство через проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для учителей города. Ежегодно является членом жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по истории и обществознанию.  Имеющийся у Галины Александровны опыт является основанием для большой активности педагога в области самостоятельной разработки рабочих программ, дидактических и методических материалов. Обладает широкими знаниями в области психологии учащихся и опытом работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. 
    Галину Александровну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
        За творческий подход к работе имеет грамоты и благодарности Управления по образованию. Администрации города и администрации школы.
     

    В рамках празднования Дня Победы участники волонтёрского отряда «Неравнодушные», под руководством советника директора по воспитанию Быховой Светланы Анатольевны приняли участие во Всероссийских акциях: «Свеча Победы», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Сад Памяти».

         

    Филатова Татьяна Егоровна, является учителем русского языка и литературы в МБОУ «СОШ № 9» с 20.08.1987. Имеет высшее образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж – 43 года.
        Татьяна Егоровна – высококвалифицированный и грамотный специалист, владеющий знаниями и умениями в области технологий образовательного и воспитательного процесса, компетентностного подхода в образовании и воспитании. Это человек с чувством высокой ответственности, влюблённый в свою профессию, толерантный, авторитетный среди коллег и учащихся, трудолюбивый, креативный. В совершенстве владеет методикой преподавания, ключевыми педагогическими компетенциями, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности
      Уроки Татьяны Егоровны отличаются содержательностью, логической завершенностью, использованием инновационных технологий: информационных, проектно-исследовательских, коллективного способа обучения. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.  Проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках Татьяны Егоровны низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. На протяжении последних 3-х лет успеваемость по предмету русский язык составляет 100%, качество знаний - 52%. Работая классным руководителем, формирует у детей общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетентности. В 2020 - 2022 году её учащиеся являлись лауреатами муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика», призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. 7 учеников стали лауреатами и призерами различных  сетевых интеллектуальных конкурсов:  Всероссийских  конкурсов «Олимп», «Слон».
        Большое внимание Татьяна Егоровна уделяет методической работе. Делится накопленным опытом с коллегами на заседаниях педагогического совета школы, принимает активное участие в работе школьного и муниципального профессионального методического объединения учителей русского языка и литературы. Совершенствует свое педагогическое мастерство через проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для учителей города. Ежегодно является членом жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку и литературе.  Имеющийся у Татьяны Егоровны опыт является основанием для большой активности педагога в области самостоятельной разработки рабочих программ, дидактических и методических материалов. Обладает широкими знаниями в области психологии учащихся и опытом работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. 
    Татьяну Егоровну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
        За творческий подход к работе имеет грамоты и благодарности администрации школы, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.


     

    20 апреля 2023 года в школе состоялась защита индивидуальных проектов учащимися 10 класса. Наставниками обучающихся являлись педагоги школы: Нейскаш И.Н., учитель химии, зам. директора по УВР, Плескачева О.А.. учитель информатики, зам. директора по УВР, Чикова Г.А., учитель истории и обществознания, Кун Л.А., учитель биологии, Моисеева Т.К., учитель физики. Учащиеся 10 класса подготовили со своими наставниками проекты по темам:
    - «Правление Бориса Годунова. Начало смутного времени»;
    - «Системы компьютерной графики»;
    - «Комплектующие для ПК»;
    - «Влияние фитонцидов на сохранность пищевых продуктов»;
    - «Особенности невербального общения»;
    - «Электронная коммерция и реклама в сети Интернет»;
    - «Физика для здоровья»;
    - «Волосы -  показатель красоты и здоровья человека»;
    - «Проблемы ожирения в современном мире»
    Комиссия отметила, что все работы выполнены на очень высоком уровне. Защита данных проектов вызвала большой интерес у всех присутствующих.


    16 марта 2023 года в школе были проведены открытые уроки и мероприятия в рамках районной методической недели «Современные приемы и методы работы учителя»
    Свои открытые уроки показали учителя-предметники основной и старшей школы:
    Ищенко Елена Валерьевна  урок русского языка в 6б классе по теме «Нормы употребления собирательных числительных», в ходе которого был представлен проблемный метод в обучении русскому языку. Урок получил высокую оценку всех присутствующих.
    Петрова Алена Николаевна урок математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители. Способ группировки». На уроке использовался проблемный метод обучения. Ребята познакомились с новым для них методом разложения многочлена на множители, сами составили алгоритм решения. Коллеги высоко оценили данный урок.
    Кун Лариса Алексеевна урок биологии в 5б классе по теме «Примеры природных сообществ». На уроке использовалась работа в парах и группах, самооценка и взаимооценка, большой наглядный материал и видеоролики. Учитель показала способы формирование естественнонаучной функциональной грамотности при обучении биологии.
    Чикова Галина Александровна урок обществознания в 7 классе по теме «Государственные символы России». На уроке обучающиеся в группах выполняли креативные задания на закрепление знаний о государственных символах России, также сами ребята поделились знаниями о гербах Алтайского края и города Камень – на – Оби. Урок вызвал неподдельный интерес у всех присутствующих.
    Моисеева Татьяна Карловна урок физики в 10 классе по теме «Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха». На данном уроке учитель представил свой опыт работы по формированию естественнонаучной функциональной грамотности. Обучающиеся в ходе выполнения лабораторной работы освоили приемы работы с гидрометром, определили влажность воздуха в кабинете физики.
    Все проведенные уроки получили высокую оценку самих обучающихся, они вызвали интерес к преподаваемым предметам.


    29.03.2023 г состоялся муниципальный форум педагогических инноваций «Наставничество в   образовании» на базе МБОУ «Лицей №4».
    От нашей школы на секции «Лучшие практики   наставничества» о работе шефской пары, созданной в текущем учебном году, рассказала Наливайко Евгения Николаевна, учитель начальных классов, молодой педагог. Ее наставником является учитель начальных классов педагог со стажем педагогической работы 45 лет Жахолова Вера Александровна.

    Презентация «Наставничество – эффективный способ становления молодого педагога»

    29 03.2023 г состоялся муниципальный форум педагогических инноваций «Наставничество в   образовании» на базе МБОУ «Лицей №4».
    От нашей школы на секции «Наставничество в системе воспитания» свой опыт работы по данному направлению представила Быховая Светлана Анатольевна, советник директора по воспитательной работе.
    Презентация «Наставничество в системе воспитания»

    Жахолова Вера Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9».  Педагогический стаж 47 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
        Молодая, энергичная, с приветливой улыбкой переступила порог школы №9 (в то время № 239) Вера Александровна Жахолова. И почти на полвека (47 лет) стала второй «мамой» для девчонок и мальчишек, учеников начальных классов. Она дает детям не только знания, но и частичку своего сердца, заботясь, переживая о каждом своем ученике. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам, родителям. Целеустремленная, энергичная, неутомимая, всегда находится в творческом поиске, не останавливаясь на достигнутом.
    За время работы в школе Вера Александровна выучила и воспитала не одну сотню детей, была для них примером. Все ученики стали настоящими людьми и профессионалами своего дела.
    В настоящее время она является наставником для молодых педагогов, делится своим богатым педагогическим опытом, помогает им в профессиональном становлении, освоении компетенций и технологий.
    За многолетний добросовестный труд и заслуги в сфере образования имеет грамоту Министерства образования и науки Алтайского края. 
     

    Открытый урок  в рамках районной методической недели 
    по теме: «Современные приемы и методы работы учителя» МБОУ «СОШ №9»
     4 а класс
     

    Открытый урок  в рамках районной методической недели 
    по теме: «Современные приемы и методы работы учителя» МБОУ «СОШ №9»
    4б класс
     

    16 марта 2023 года в школе были проведены открытые уроки и мероприятия в рамках районной методической недели «Современные приемы и методы работы учителя». В ходе данного мероприятия педагоги школы показали 8 открытых уроков, 1 внеклассное мероприятие, 1 классный час и занятие школьного спортивного клуба. В нашей школе в этот день побывали 36 педагогов из 9 - ти общеобразовательных школ района и специалисты Управления образования Каменского района.
    Все проведенные мероприятия получили высокую оценку присутствующих. Вот некоторые из оставленных коллегами отзывов:
    «Урок проведен в доброжелательной атмосфере, использованы различные формы работы, дифференцированное домашнее задание. Дальнейших успехов учителю!» (математика 7 класс)
    «Очень интересное и познавательное мероприятие! Полученная на классном часе информация поможет определиться ребятам в выборе профессии. Спасибо учителю!» (классный час 9 класс)
    «Все этапы урока четко продуманы, используется групповая форма работы, обучающиеся очень активны, ведется весь урок работа по формированию естественнонаучной функциональной грамотности» (биология 5 класс)
    «Урок проведен по системно-деятельностному подходу, ясная постановка целей и задач урока, работа по формированию естественнонаучной функциональной грамотности, выполнена практическая работа по определению влажности воздуха в кабинете. Большое спасибо за урок!» (физика 10 кл)


     

    С 10 февраля по 10 марта в рамках методического месячника «Профи» в соответствии с планом мероприятий, приуроченных  к «Году педагога и наставника -2023»  в МБОУ «СОШ № 9» прошли  внутришкольные открытые уроки.
    1 марта учитель английского языка Николенко Наталья Сергеевна провела открытый урок английского языка в 8 б классе по теме «Поход в кинотеатр. Совершенствование произносительных навыков». Форма проведения данного мероприятия была разработана в виде экскурсии в кинотеатр. На уроке активно был задействован демонстрационный экран с музыкальным сопровождением. Учителем была разработана презентация в программе Microsoft Office Power Point. Представленный материал понятен, посилен, интересен учащимся, имеет практическую направленность. Наталья Сергеевна использовала игровую технологию и технологию сотрудничества. Данное мероприятие прошло динамично, интересно и познавательно. Учащиеся ппродемонстрировали навыки общения на английском языке с взрослыми и между собой. Мероприятие проводилось в дружелюбной атмосфере.   Рационально и эффективно использовалось время урока.
    2 марта открытые уроки провели  2 учителя, Локтионова Светлана Владимировна, учитель начальных классов провела урок математике в 1 классе по теме «Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10». Так как учащиеся в классе разного уровня восприятия информации, учителем  были составлены учебные задания таким образом, чтобы более лучше подготовленные учащиеся работали и помогали слабо подготовленным, а так же чувствовали себя комфортно и им удалось достичь поставленной цели. Высокий темп урока позволил рационально расходовать рабочее время, сделать урок плотным, содержательным, мобильным и интересным. На протяжении всего урока учителем осуществлялся  контроль. Обучающая, развивающая и воспитательная задачи данного урока решались в единстве с образовательной. Учитель  работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использовал на уроке фронтальную и индивидуальную работу с учащимися.
    Учитель ОБЖ Шевченко Александр Михайлович провел занятие внеурочной деятельности в 4-х классах «Опасные ситуации на дорогах».
    Открытые уроки дали возможность познакомиться с практикой применения вопросов самообразования педагогов в ходе преподавания предметов,  среди которых:
    - показать практико – ориентированную направленность уроков;
    - способствовать воспитанию самоконтроля, самореализации учащихся в учебной деятельности.
    - системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению;
    - проблемное обучение,
    •    применение информационно-коммуникационных технологий;
    •    методы интеграции на уроках;
    •    развивающее обучение;
    •    интерактивное обучение;
    •    личностно-ориентированное обучение;
    •    нетрадиционные формы урока;
    •    формирование универсальных учебных действий учащихся;
    •    интерактивное обучение.
    По итогам открытых уроков педагогическими работниками был  проведён самоанализ собственного урока.
    В течение месячника «Профи» было организовано взаимопосещение уроков. Открытые уроки и мероприятия показали, что все учителя образовательного учреждения используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.  
    Рекомендации для формирования  положительной  мотивации и развитию интеллекта учащихся:
    1.    Всем педагогическим работникам развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность и демонстрация личным примером.
    2.    Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
    3.    По результатам проведенных открытых уроков дополнить методическую копилку конспектами открытых уроков. Учителям подготовить материал разработки уроков для использования его в урочной и внеурочной деятельности.

    Кун Лариса Алексеевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №9», окончила Горно-Алтайский педагогический институт по специальности биология, химия. Имеет педагогический стаж работы 33 года. 
        Лариса Алексеевна – высококвалифицированный и грамотный специалист, владеющий знаниями и умениями в области технологий образовательного и воспитательного процесса, компетентностного подхода в образовании и воспитании. Это человек с чувством высокой ответственности, влюблённый в свою профессию, толерантный, авторитетный среди коллег и учащихся, трудолюбивый, креативный.
    Уроки Ларисы Алексеевны отличаются содержательностью, логической завершенностью, использованием инновационных технологий: информационных, проектно-исследовательских, коллективного способа обучения. На протяжении последних 3-х лет успеваемость по предмету биология составляет 100%, качество знаний - 62%. В 2021 году опыт ее работы по теме: «Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках биологии» был обобщен и представлен на муниципальном  уровне. Работая классным руководителем, формирует у детей общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетентности. В 2019 - 2021 году её учащиеся являлись лауреатами предметной олимпиады  школьников «Будущее Сибири», призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. 23 ученика стали лауреатами и призерами различных  сетевых интеллектуальных конкурсов:  Всероссийского молодежного чемпионата по биологии; Всероссийских  конкурсов «Олимп», «Слон».
    Лариса Алексеевна является членом школьного методического совета, руководителем школьного профессионального объединения классных руководителей, успешно решает задачи модернизации образования в основной и старшей  школе, работает над развитием ключевых компетенций  школьников, обладает широкими знаниями в области психологии учащихся и опытом работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. 
    За творческий подход к работе имеет грамоты и благодарности Управления по образованию Администрации Каменского района и администрации школы.
     

    3 марта 2023 года в МБОУ «Гимназия №5» в теплой и дружественной обстановке прошел турнир по шахматам между командами школ города. Наша команда в составе учителя ОБЖ Шевченко А.М. и учителя физики Моисеевой Т.К. стала победителем в командном зачете. Шевченко А.М. и Моисеева Т.К. также стали победителями и в личном зачете.
    Поздравляем! Молодцы! Так держать!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie